Разные покрышки спереди и сзади: опасно ли и как не получить штраф

4 сентября 2017


Часто на дороге можно услышать громкий шум зимних шин. Это связано с желанием автовладельца сэкономить, или с отсутствием средств для замены зимних шин на летние.

На легковой автомобиль рекомендуется устанавливать полный комплект одного производителя, который состоит из четырех абсолютно идентичных колес. При эксплуатации наборов не возникает проблем. Они появятся в случае, если одна из шин прокололась или того хуже, поймала яму и «накрылась». Купить шину и поменять, отличная идея, но не все магазины охотно продают брендовые комплекты по штучно.

Когда нужно совершать переход на зимнюю или летнюю резину?

Зимний период начинается, если в течении недели до 30 ноября держится температура ниже 7 градусов. Окончанием зимнего сезона считают температуру выше 5 градусов на протяжении тех же 7 суток, до 31 марта. В том же законе замену резины следует произвести на протяжении 20 дней после завершения сезона. Стоит отметить, что зимняя резина на сухой и теплой дороге подвергается сильному износу. Поэтому переход нужно осуществлять за пару дней, чтобы сохранить резину.

Похожая ситуация возникает, когда, после длительного периода, износ имеет только одна пана колес. Водитель решает, что можно прикупить одну пару, а старую обуть на неактивную пару колес. В этой статье рассмотрим варианты использования транспортного средства с разными комплектами покрышек и выясним, чем опасна эксплуатация неодинаковых шин.

Шины с разным рисунком на передней и задней оси авто.

Спереди зимняя резина, а сзади летняя – штраф и прямая опасность для всех участников движения. Все шины на транспортном средстве должны предназначаться для одного сезона. На практике же, в зимнюю пору, не стоит даже экспериментировать. Машина ведет себя абсолютно непредсказуемо. Исключением может быть лишь транспортировка транспортного средства на СТО.

Разные покрышки на одной оси автомобиля – чего нельзя допускать

Законами стран СНГ запрещается использование шин неодинакового размера на одной оси. Например, запрещается комбинировать Р15 и Р16 на одной стороне оси. Также ошибкой будет монтаж покрышек разных конструкций на одну ось машины: радиальная и диагональная либо бескамерная конструкция шины.

Также под запретом:

  • применение шин разных моделей на одном транспортном средстве
  • использование шин с неодинаковым рисунком протектора и неодинакового направления
  • монтаж на машину абсолютно новых и реставрированных шин
  • использование морозостойких, зимних с обычными летними

Обобщая выше изложенные данные, стоит уточнить, что машина должна быть обута в одинаковые шины, одной марки и размера. Исключением является степень изношенности.

Почему не стоит ездить на зимних шинах в летний сезон?

  • Увеличенный расход топлива: авто с зимней резиной больше расходует топлива.
  • Состав покрышки: мягкая зимняя резина быстрей изнашивается на жёсткой поверхности шоссе. При повышении температуры она становится мягче и стирается.
  • Напротив, летняя – жесткая, не стирается на шоссе. Химический состав отличный от зимних вариантов шин. Например, всесезонная резина имеет плотный контакт с дорожным покрытием.
  • Рисунок протекторов разработан с учетом условий эксплуатационного периода. При снижении температуры, каучук летней покрышки задубеет и никакого сцепления уже не обеспечит. Езда не летней резине в холодную пору года – опасна и непредсказуема.

Последствия езды на разных шинах: причины возникновения аварий

Штраф за разную разметку колес, это пол беды. Действительно, законом запрещается монтировать шины разной конструкции на одну ось автомобиля: радиальные и диагональные шины, или разного размера и назначения. Нарушив эти правила, автомобиль поменяет динамику вождения. Когда вы попытаетесь затормозить, сцепление с дорогой будет разным, и машина пойдет в занос в одну из сторон слабого контакта с покрытием.

Как будет на самом деле – не стоит проверять.

Разные размеры или протекторы на колесах, не всегда являются причиной аварий. Одна из главных причин – нарушение правил обгона. Это один из главных маневров на дороге, связанный с увеличением скорости, который требует повышенного внимания. При обгоне необходимо рассчитать безопасную дистанцию между машинами и время на обгон, так называемое «окно обгона».

Даже зная намерения водителя, который собрался вам уступить – вы не сможете предсказать поведение своей машины, обутой в разные шины. С увеличением скорости, растёт и неуправляемость транспортного средства. Не будем забывать о беспечности пешеходов из-за которой происходит каждое четвертое ДТП в Украине. А транспортное средство на разной резине и подавно – опасней непредсказуемого пешехода.

Как обеспечить шинам одинаковый износ на всех осях?

1. Регулярно проверяйте давление в шинах. Не одинаковое давление влияет на износ, шины стираются не равномерно, что отрицательно сказывается на управлении машины.

2. Задние и передние шины изнашиваются по-разному. Поэтому, через 7000-10000 км. меняйте шины местами на разных осях.

3. Если комплект имеет изношенную пару, то шины лучшего качества следует монтировать на заднюю, активную ходовую часть, а худшего на переднюю. Особенно, это актуально зимой, когда хорошее сцепление задних колес с дорогой, гарантирует управляемость машины.

4. Перед монтажом шин на диск проверьте знак, указывающий направление вращения. Если установить не по направлению вращения, снижается продуктивность протекторов.

5. Новые шины необходимо обкатывать, чтобы они равномерно прилегли к ободу. Первые сто километров постарайтесь ездить без резких рывков и торможения, это существенно продлит срок службы резины.

6. При замене шин на СТО, попросите мастера обследовать старые колеса, на предмет равномерного износа. Излишняя потёртость одного из колес говорит о том, что следует проверить управление автомобилем (развал-схождение колес).

Выводы

Каждый водитель должен знать одно правило, соблюдая которое он не получит штраф и уверенно будет чувствовать себя на дороге: зимой – зимняя резина, летом летняя шина. Бывают всесезонные покрышки, этот выбор должен зависеть от способа вашей езды и дорог. Там, где отсутствует твердое дорожное покрытие подойдут шипованные, которые увеличивают контакт из зыбкой поверхности.

Иногда работники дорожной полиции берут завешенные денежные штрафы с водителей, которые не знают статью нарушения. Даже использовав способ, как не платить штраф – можно сказать, что вы направляетесь на замену, но лишь единожды. Лучше всего следовать правилам, и переобувать машину по сезону.


Написать комментарий