Первичная комплектация шин

Все ли шины одинаковы — даже если они одной марки, модели и размерности? Помимо индексов скорости и нагрузки, которые, кстати, тоже могут различаться, на боковинах покрышек ведущих мировых производителей встречается еще и конвейерная маркировка — или OEM-маркировка (от английского Original Equipment Manufacturer, в вольном, но корректном переводе — «поставщик комплектующих на конвейер»). Нередко один и тот же производитель поставляет на конвейер, например, амортизаторы с одними характеристиками, а на вторичный рынок — с другими. Дело в том, что на конвейере точно известно, на какую модель и на какую версию их будут устанавливать, а судьба поставляемых в запчасти компонентов гораздо менее определенная — поэтому и характеристики в них закладываются «усредненные».

А с шинами на вторичном рынке все еще сложнее, потому что покрышки одной и той же размерности «на вторичке» могут купить для установки и на Jaguar, и на Kia. Меж тем требования у автопроизводителей к шинникам разные! У инженеров компании Mercedes-Benz в особом почете комфорт, подвесочники из BMW делают особый упор на управляемость, при разработке гибридных версий особенно важна экономичность — и так далее.



Особенно требовательны в подборе шин инженеры Porsche: именно там в конце 70-х годов впервые ввели OEM-маркировку «N0» («эн-зеро») для шин «девятьсот одиннадцатых». И именно в Porsche требуют от шинников самой точной и тщательной подстройки характеристик покрышек под конкретные модели и версии, для чего порой приходится вносить глубокие изменения в конструкцию покрышек и в рецептуру резиновых смесей.



«Марочные» OEM-шины поступают не только на конвейер, однако на вторичном рынке они как правило дороже «обезличенных». Главное — четко знать полную маркировку шин. Потому что и шинный магазин, и даже официальный автодилер легко продадут вам «усредненные» покрышки, полагая, что даже владельцы таких автомобилей, как Porsche, BMW серии M или Mercedes AMG, не смогут *заметить разницу в поведении машин.



Что уж говорить про «массовые» бренды, хотя для таких автомобилей, как Peugeot, Toyota или Ford, тоже существуют шины первичной комплектации, но требования к ним не столь жесткие, а наглядной маркировки часто нет. Поэтому «узкую специализацию» покрышек могут определить лишь специалисты — по внутренним цифровым кодам или по номеру партии.



Примеры маркировки шин для первичной комплектации

Марка автомобиля Маркировка

Aston Martin AM8, AM9, AMR, AMP, AMV

Audi AO

Audi quattro

(R8,RS4,RS5,RS6) RO1, RO2

Bentley B, B1, BC, BL

BMW *

Mini *

Ferrari F

Jaguar J, J1, JRS

Lamborghini L

Lotus LS

McLaren MC, MC1

Mercedes-Benz MO

MOE (для шин RunFlat)

Mercedes-Benz AMG MO1

Porsche N0, N1, N2, N3


Написать комментарий