Первичная комплектация шин
Все ли шины одинаковы — даже если они одной марки, модели и размерности?
Помимо индексов скорости и нагрузки, которые могут различаться, на боковинах покрышек ведущих мировых производителей встречается и конвейерная маркировка — или OEM-маркировка (от английского Original Equipment Manufacturer — «поставщик комплектующих на конвейер»).
Изготовитель поставляет на конвейер, например, амортизаторы с одними характеристиками, а на вторичный рынок — с другими. Дело в том, что на конвейере точно известно, на какую модель и на какую версию их будут устанавливать, а судьба поставляемых в запчасти компонентов гораздо менее определенная — поэтому и характеристики в них закладываются «усредненные».
С автошинами на вторичном рынке все еще сложнее, потому что покрышки одной и той же размерности «на вторичке» могут купить для установки и на Jaguar, и на Kia. Но требования у автопроизводителей к шинникам разные и сезонность имеет большое значение, так для зимних шин компании Mercedes-Benz важна мягкость и комфорт, конструкторы из BMW делают особый упор на управляемость, при разработке гибридных версий особенно важна экономичность — и так далее.
Особенно требовательны в подборе шин инженеры Porsche: именно там в конце 70-х годов впервые ввели OEM-маркировку «N0» («эн-зеро») для шин «девятьсот одиннадцатых». И именно в Porsche требуют от производителей резины с точной и тщательной подстройкой характеристик покрышек под конкретные модели и версии, для чего порой приходится вносить глубокие изменения в конструкцию покрышек и в рецептуру резиновых смесей.
«Марочные» OEM-шины поступают не только на конвейер, однако на вторичном рынке они как правило дороже «обезличенных». Главное — четко знать полную маркировку покришек. Потому что и шинный магазин, и даже официальный автодилер легко продадут вам «усредненные» покрышки, полагая, что даже владельцы таких автомобилей, как Porsche, BMW серии M или Mercedes AMG, не смогут *заметить разницу в поведении машин.
Примеры маркировки резины для первичной комплектации
Что уж говорить про бренды известных авто, для таких автомобилей, как Peugeot, Toyota или Ford, тоже существуют шины первичной комплектации, но требования к ним не столь жесткие, а наглядной маркировки - просто нет. Поэтому «узкую специализацию» покрышек могут определить лишь специалисты — по внутренним цифровым кодам или по номеру партии. Важно, что разграничения имеют все сезонные шины.
Марка автомобиля + Маркировка
- Aston Martin AM8, AM9, AMR, AMP, AMV
- Audi AO
- Audi quattro
- (R8,RS4,RS5,RS6) RO1, RO2
- Bentley B, B1, BC, BL
- BMW *
- Mini *
- Ferrari F
- Jaguar J, J1, JRS
- Lamborghini L
- Lotus LS
- McLaren MC, MC1
- Mercedes-Benz MO
- MOE (для шин RunFlat)
- Mercedes-Benz AMG MO1
- Porsche N0, N1, N2, N3
0 комментариев