Когда менять зимнюю резину на летнюю?

19 февраля 2018


Затяжная дождливая весна — головная боль украинских автомобилистов поскольку, непонятно, когда переходить на летнюю резину? Снег сошёл, но на календаре ещё зима. При подъёме температуры протекторы зимних шин стираются в два раза быстрее. Чего стоит ждать водителям в 2018 году от погоды и когда лучше всего переобуть машину, читайте в этой статье.

Переходим на летнюю резину, когда снег растаял или же ожидать официального уведомления, как говорится, по закону? Многие водители задаются этими вопросами, но никто не даёт верного ответа. Приходится "переобуваясь" автомобиль в легкие покрышки под свою ответственность. Специалисты отмечают, что, если резину своевременно не заменить, зимние протекторы попросту сотрутся за месяц езды. Все подробности о типах протекторов читайте в одной из наших статей.

Особенности зимних шин

Зимняя резина создана только для холодной погоды. Её свойства проявляются при низкой температуре, она становится жёстче, продуманный рисунок протектора отлично справляется со снегом и слякотью, обеспечивая плотный контакт с поверхностью. Как только температура повышается, каучук становиться мягким и стирается на сухом асфальте. Особенно это характерно для шипованной резины, поскольку камни и гравий разрушают зимнюю покрышку, в некоторых местах врезаются в резину. Несколько дней агрессивной езды по сухому шоссе равны износу после сотни километров заснеженных дорог. Подумайте, возможно, удастся сберечь шипы для более благоприятной погоды следующего сезона.

Только с целесообразных размышлений водители переводят авто на всесезонную шину, чтобы не гадать, когда переобувать. Приобрести запасной комплект - отличное решение, если бюджет позволяет. Купить, сбалансировать её на дисках и целым колесом упаковать в гараже – а вдруг пригодится. Бездорожье западного региона Украины усугубляется постоянными осадками – потому недорогая «всесезонка» прекрасный выход из любой ситуации.

Примите во внимание, что всесезонка менее эффективна на раскаленном асфальте чем летняя резина. Можно сопоставить коэффициенты сцепления и управляемости автомобиля и, действительно, в летних покрышках автомобиль лучше управляем. Потому, чтобы вовремя переобуть машину стоит подождать + 7-10 градусов и набор всесезонной резины даёт такую возможность. Предлагаем посмотреть ассортимент этих шин в нашем каталоге.

Брендовые автопокрышки: когда преимущества не по карману

Дорогостоящая авторезина подстраивается под температуру. Говорят, про уникальную смесь каучук полимерных соединений и, действительно, диапазон температур для интеллектуальной резины чуть шире обычного, её износ – меньше при колебаниях тепла. Но бюджетные бренды идут вразнос в период изменчивого межсезонья.

Примеры показывают, что даже фрикционная шина отменно управляется на сложной зимней дороге, но как только температура возрастает резина теряет жёсткость протектора. Внимательно изучите отличия всесезонной и летней резины на следующем фото.

всесезонные и летние шины

Прежде чем переобуть авто:

  • Сравните прогноз погоды с нескольких источников. Смотрите на тенденцию колебаний, учитывайте осадки на текущей момент;
  • Определите износ запасных автошин, как они хранились, удавалось ли их переворачивать во время хранения.

Что обязательно стоит учитывать при замене покрышек?

  • Необходимо менять все 4 колеса одновременно. Разная по сезону резина дает различное сцепления с поверхностью. При экстренном торможении на зимней дороге машина пойдет в занос, который сложно контролировать. Пара несезонных шин теряет сцепление, масса авто уходит на вторую пару и, машину может закрутить. Все четыре покрышки должны быть с равным направлением протектора и глубиной износа. Подбирайте взаимозаменяемые комплекты. О том, как подобрать одинаковую резину подробно рассказываем в этой статье.
  • Чтобы протектор ровно изнашивался – меняйте местами задние и передние пары каждые 6-8 тысяч километров. Смотрите на износ, который можно определить по специальной отметке на протекторе на уровне 5 мм. Тогда колесо успевает откатать 2-3 зимы.
  • Покупая б/у покрышку, обращайте внимание на латки, следы ремонта, боковые потёртости. При монтаже следите за балансировкой ската на диске. Бывает, что такие изъяны типичны для резины после ДТП, а продавец заинтересован, чтобы эта информация осталась секретной.
  • Заменив покрышки - проверьте давление в шине. При перепадах температуры воздуха опускается и давление в камере. Манометр станет незаменим помощником в такой ситуации. Контролируйте данный параметр несколько раз в месяц.
  • На раскалённом асфальте давление в шине поднимается, потому стоит держать оптимальный уровень, измеряя его регулярно. Перекачанное колесо имеет длинный тормозной путь, что опасно, если вы поехали на этой резине впервые.
  • При балансировке колеса на шиномонтаже обратите внимание на станок, закреплён ли он на ровном помосте. В другом случае искривления шины гарантировано, его вы определите по неравномерному износу изделия и перерасходу горючего.
  • Чтобы докрутить гайки, машина должна стоять на земле. Не доверяйте автоматическим гайковёртам в руках недобросовестных мастеров. Когда авто сняли с домкрата гайки нужно докрутить вручную. Почему это так важно, читайте о смене шин самостоятельно.

Сколько стоит переобуть машину в летние шины?

На время публикации этой статьи стоимость смены комплекта резины во Львове стартует от 150-250 грн. за четыре колеса диаметром до R15. «Переобувка» в Киеве обойдется порядком – от 300 грн. для легкового автомобиля. Мастера снимают скаты с дисков, производят балансировку, задают точное давление и монтируют колеса обратно. Некоторые СТО требуют за это от 380 грн. для кроссоверов и внедорожников.

Сравните цены, свои возможности и выбирайте наперёд – где выгодно. Мы же доставляем шины по всей Украине, поэтому важно только ваше желание купить качественные автошины, которые вы в праве установить самостоятельно.

Переход на летнюю резину по закону

Когда переключаться на летнюю резину если на пути уже нет снега, а на календаре еще март? Стоит сообщить, что в законе указан условный период, когда можно переходить на летнюю резину - это стабильное повышение температуры от 7 градусов. Но перепады температуры и ошибки синоптиков вносят полный беспорядок в головы автомобилистов. Позитивным сигналом есть отсутствие снега на дорогах и заморозков ночью.

Откроем занавес перед настоящей причиной перехода на летние шины. Как говорилось выше, зимняя резина теряет свойства при росте температуры, быстро стирается об голый асфальт, что автоматически снижает управляемость транспортного средства. Ни экономия, ни отсутствие снега, ни шум фрикционной резины не сравнится с безопасностью водителя и пассажиров. Таким образом, дождитесь подъема температуры и переходите на летний вариант из единственного соображения – безопасности.

Где хранить зимние колеса?

Вы поменяли шины, но где хранить запаску, при этом, чтобы резина не пересохла и выдержала ещё один сезон? Храните колеса в чехле. Накачанные, они сберегут геометрию на диске без утраты баланса, на случай, если будете монтировать самостоятельно. Детальнее об этом читайте в нашей статье: хранение шин на балконе.


Написать комментарий


Популярные новости


Мы в социальных сетях



Каталог товаров