Давление в шинах для легкового и грузового авто

10 ноября 2017


Давление в шинах влияет на управляемость автомобиля, износ резины и ходовой части. Рассмотрим детальней, какое давление в шинах автомобиля должно быть, чтобы сохранить проходимость авто не зависимо от погодных условий и состояния дорожного покрытия. Это частый вопрос, головная боль для многих водителей, что переводят машину на покрышки другого типоразмера или смотрят за колёсами самостоятельно: подкачивают и меняют резину.

Разница давления в шинах для зимнего и летнего периода

Обратим ваше внимание на то, какое давление в шинах считается оптимальным для лета и зимы? Как уровень накачки колёса влияет на износ протекторов? И самое главное, что случится при несоблюдении этих рекомендаций, ведь способов проверки не так и много?

Рекомендуемое давление в шинах, зачастую, производитель указывает в таблице. Ее можно найти на внутренней стороне крышки бензобака, боковой стойке дверцы водителя – это небольшая наклейка с изображением таблицы давления в шинах по размеру и загруженности авто. Тем не менее, производитель дает среднее значение на типоразмер резины. Но мы пойдем дальше в наших расчётах и адаптируем данные показатели под непредсказуемость дорожного покрытия в Украине.

Поскольку, наши дороги несравнимо хуже, а покрышка разбивается об ямы в два раза быстрей – необходим универсальный показатель. В основном, если вы ездите по городу – допустимо спустить холодную шину на 10% в зимний период, поскольку давление увеличивается при движении и равномерно распределяется на каждое колесо. Приспущенное колесо быстрее идет на износ, но зимой – помогает выбираться из снежного завала, за счет широкого пятна контакта. Стоит упомянуть, что это лишь частный случай. Чуть ниже рассмотрим, недостатки данного метода и то, сколько должно быть давление в шинах зимой?

Давление в шинах автомобиля таблица для Р13 и Р14

таблица давления в шинах

Причины разного давления и его влияние на износ резины

Обратите внимание на причини низких показателей: неисправность ниппелей, пропускает латка, пойманный гвоздь, низкая температура воздуха и т. д. Замерять давление необходимо на холодных колесах, это более 4 часов без движения. Авто производители разрешают применение покрышек разных типоразмеров. Также, PSI для передних и задних колес, тоже имеет право отличаться. Так для Ваз 21

Опасность состоит в том, что слабо накачанная шина деформируется. В расход идут крайние дорожки протекторов – они стираются быстрее. Возрастет расход топлива, и ощутим уже на второй сотне километров. Стоит помнить об этом зимой, поскольку на холоде давление в шине падает на 0.3 – 0.5 атмосферы. Определить подпущенную шину, не сложно – машину на ходу уводит в сторону спущенного колеса. Если на ровной дороге это сложно определить, то при резком маневре, она даст о себе знать. Возможен и худший сценарий – разное давление во всех 4х колесах, для водителя это абсолютная непредсказуемость.

* Контроль давления в шинах автомобиля необходимо проводить раз в месяц, можно чаще. Водитель со стажем знает сколько должно быть давление в шинах и определяет данный показатель на глаз, ударив ногой по колесу. Определить давление таким образом невозможно, как и сравнить показатели всех колёс. Есть риск превысить норму и перекачать.

Мы рекомендуем обзавестись надежным манометром. Не покупайте дешевый, потому что профессиональный прибор, окупится множеством проверок. Также для подкачки понадобится компрессор или насос. В летнюю пору, когда температура поднимается – контроль давления в шинах будет проходить намного быстрее. манометр для измерения давления

В процессе работы с манометром может "уходить" воздух, тогда данные будут неточными – устраните утечку. Измерение давления в шинах легко проводить с электронным манометром, стоит лишь подключить и нажать на пуск. Напротив, аналоговые проверяют сразу без дополнительных подключений. Правильное давление в шинах будет зависеть от многих показателей: типа авто, массы ТС, дорожного полотна, мощности даже стиля езды. Но для большинства водителей, давление в шинах легкового автомобиля сохраняется в диапазоне 1,9–2,2 атмосфер.


Несоблюдение норм давления в покрышках

Давление меньше, чем 1,8 атм. чревато такими последствиями:

  • Нагрев покрышки, увеличивается возможность разрыва резины при попадании колеса в яму
  • Скат стирается неравномерно, возможна смена угла наклона колеса на поворотах
  • Увеличенная площадь контакта, ускоряет расход топлива.
  • Резина отходит от диска, повреждается корд
  • Боковые плечи протекторов подвергаются сильному износу

правильное давление в шинах

Долгие путешествия на подпущенных шинах негативно влияют на повторное использование резины на следующий сезон. Как следствие – контролировать транспортное средство становиться сложнее, потому что увеличивается тормозной путь машины. Напротив, что же может случится, если колесо перекачать до максимального значения PSI – оно лопнет, или нет? Такой исход вполне реален, если машина будет перегружена до максимального значения. К тому же, первая выбоина для него – станет последней. Перед вами пример правильной эксплуатации авторезины и возможные варианты неправильной.



Расшифровка таблицы: как перевести PSI в Бары?

Давление в шинах легкового автомобиля измеряется в различных единицах. В странах СНГ принято их мерять в технических атмосферах или в кгс/см2. На заграничных покрышках можно встретить внесистемные единицы измерения bar (бар) и PSI (фунт сила на дюйм квадратный)

Ниже приведена таблица давления в шинах

норма давления в шинах

Как переводить значения? Например,по техпаспорту колёса вашей машины нужно накачать до 2,2 атмосфер. Однако вы замечаете, что на компрессоре шкала прибора размечена лишь в PSI. Чтобы верно рассчитать, умножьте 2,2 на 14,223. Ви получите давление 31,3 PSI – до которого нужно накачать колесо.

Давление в шинах зимой

Хитрость в том, что давление в шинах зимой должно соответствовать стандарту автопроизводителя. Никаких различий с летним режимом нет. Перекачанная шина имеет такой же режим эксплуатации, но на снегу ведет себя вообще по-другому. Поэтому, рекомендуют не перекачивать и придерживаться стандарта указанного на производителем транспортного средства.

Поведение перекаченной шины непредсказуемо при торможении. Полотно контакта уменьшается, основная часть сцепления с дорогой приходится на центральные протекторы, которые быстро изнашиваются. Как мы знаем, за контакт со снегом отвечает внутреннее плечо авторезины, когда её перекачать – контакт ослабевает, машина слабо стартует, хуже выбирается из снежного наста. На кузов и подвеску передаются удары об неровности дороги.

Важно знать, что тормозной путь у перекаченной шины на 1-2 метра больше, чем у покрышки стандартного давления. Если добавим скользкую поверхность зимней дороги, то угадать, где закончится тормозной пуль будет сложно.

Не стоит надеется и на шипованную резину. Дело в том, что шипы нормально функционируют, когда давление в шипованной покрышке соответствует стандарту и типу автомобиля. Жёсткость шипа зависит от твердости ламелей, на подпущенной авторезине они будут плохо вгрызаться в лёд, прячась обратно в резину.

Не докаченная автошина плохо управляема зимой идет в занос. При обгоне боковина этой авторезины не держит вес автомобиля, заламываемся, и обычный маневр на дороге превращается в экстремальное вождение. Увеличивается эффект аква планирования. Пятно контакта с покрытием искажается, шина неэффективно отводит воду, что подрывает покрышку вверх.

* Давление в шыпованных шинах, особенно в зимний период может отличатся лишь в 0.2 -0.3 Атм. Проверять давление в шыпованной шине необходимо на холодной покрышке еще в гараже.

Удобна для езды по зимнему городу – липучка, уникальный вид автопокрышки, что прошла испытания заснеженными дорогами нашей страны. Многие водители предпочитают использовать именно липучку для езды по городу зимой. Напомним, что она издает мало шума, легкая, износостойкая, отлично справляется с отводом воды. Быстро тормозит и управляемая в маневрах. Давление в липучке, также, должно соответствовать требованиям производителя.

При развесовке, важно придерживаться рекомендаций от производителя шин. Когда Вы загружаете машину багажом, помните, что вес неравномерно распределяется по автомобилю. Давление шин задней и передней оси тоже может различаться, эти рекомендации указаны для каждого ТС индивидуально. Ответ на вопрос, зачем проверять давление в шинах, очевиден – чтобы правильно распределить дополнительный вес, раскрыть характеристики резины, обезопасить себя и пассажиров.

* Важно знать, что эксплуатационные показатели: устойчивость на поворотах, цепкость на старте, сопротивление качению, отвод воды и другие свойства проявляются при оптимальном давлении в шине.

Когда проводить контроль давления в шинах?

Существует удобный способ контроля давления в зимних шинах. Рецепт простой, возьмите себе за правило, раз в неделю проверять давление в шинах. Измерять его необходимо перед выездом из гаража на холодных шинах. Воспользуйтесь ручным манометром, купив который, сможете продлить срок службы резины не несколько сезонов.

Неприятная новость ждет водителей, которые не следят за давлением в колесах. Они проверяют атмосферы лишь когда переобувают машину на сезон. В результате, шина работает вне штатного режима, идет на быстрый износ. Что это значит?

Повышение температуры внешней среды на +7 градусов, поднимает давление в шине на 0,1 бара. Солнце разогревает асфальт до +40 градусов. Накачав колеса на 2,2 бара, через час езды, получаем давление в шине 2,8 бар. Покрышка рассчитана на такой скачок давления, но она по-другому будет управляться. В итоге, центральная часть протекторов за 2 первых месяца износиться, как за весь сезон.

* Выход: чаще проверять давление в шине. Рекомендуем раз в две недели, так вы компенсируете неравномерный износ резины, она прослужит дольше.

Давление шин грузового автомобиля

Нагоняя атмосферы в грузовые покрышки учитывайте климатические условия и температуру при эксплуатации грузовика. Это значит, что зимой давление колес будет падать до отметок в 0.5-0.7 бар. Для водителя загруженного автомобиля данная ситуация далеко не выигрышная. Чего стоит ожидать:

  • Мягкое колесо отлично поглощает мелкие ухабы, однако тяжело контролировать поведение авто на мокрой трассе – его может попросту сносить. Но обгоне теряется курсовая устойчивость, автомобиль раскачивает.
  • Падает КПД двигателя. Увеличенное пятно контакта с дорогой усложняет передачу крутящего момента от диска, что повышает расход топлива.
  • Уменьшается пробег покрышки: неравномерный износ на боковых плечах авторезины. Тот же случай и с перекаченной резиной – стирается центральная зона протекторов.

Каким должно быть давление для шин грузовой машины?

Чуть ниже приводим наглядную таблицу давления шин грузовой машины. Напомним, что важным показателем является не только температура внешней среды, что способствует увеличению или уменьшению давления, но и загрузкой кузова грузовика. Перегруженные машины, частое явление на наших дорогах. Для них риск взрыва покрышки очень высок.

Приводим пример общих характеристик для выбора давления грузового авто:

  • Марка и модель грузовика
  • Масса грузовика и грузоподъёмность
  • Полный диаметр колеса
  • Вид резины: летняя, зимняя, всесезонная
  • Состояние дороги на маршруте
  • Стиль вождения, манера: аккуратный или активный, скоростной

Для многих ТС таблица номинальных значений давления шин находится в области водительского сидения или под крышкой бензобака. Отступать от нее необходимо, лишь при необходимости, которая не всегда будет оправданной.

Покупая новую резину для грузовой машины проконсультируйтесь у продавцов о диапазоне давления для грузовой шины, о диапазоне нагрузок на переднюю и заднюю оси машины.


Написать комментарий


Популярные новости


Мы в социальных сетях



Каталог товаров