Азот или Воздух вот в чем вопрос!

Мнения разделились!В последнее время в СНГ стала модной накачка автомобильных шин азотом – эту услугу можно встретить даже на крупных фирменных СТО и у некоторых официальных дилеров!Что ж лучше – бесплатный воздух или же Ноу-хау - платный, «волшебный» азот в покрышках?Вы не задумывались, не выбрасывание ли ето денег на воздух?!Точнее, на азот!

Начнем с химии и разберемся, чото входит в состав Азота и Воздуха при накачке шин.

Воздух:

- 78% азот

- 21% кислород

- 1% углекислого газа и других газов

Азот:

- 95% азот

- 5% кислород

Допустим вы обратились в шиномонтаж — поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:

— Азотом качать будем?

— А зачем?Какие же преимущества азота перед кислородом в покрышках, есть ли вообще разница?

— Ну вы знали что азот обеспечивает:

- стабильное давление в покрышках, вследствие чего уменьшается износ;

- плавный ход автомобиля;

- хорошее сцепление с дорогой;

- в случае прокола покрышки скорость утечки меньше;

- не зависимо от температуры в покрышке постоянное давление;

- хорошая экономия топлива.

Признаюсь: заинтриговал он меня. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?

Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается — жаль. И за все удовольствие каких-то 80-100 грн.

Не верите? Зря! Загляните, например, в интернет. Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом». Подобных ссылок в Интернете полно, и всяк обещает чудо.

Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю — будет 88%, а с третьего захода — 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?

Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирмах утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет — все три!

Тезис о «взрыве шины от перегрева»...Обычное колесо для легковушки выдерживает давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, — тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой — рисунок протектора он не изменит! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию шины, ее металлические элементы могут и заржаветь. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»

А положительный момент все ж нашелся – вентили (то, что называют ниппелями), которые предлагают поставить на колеса азотных дел мастера уж очень красивые – хромированные, блестят. Понты, словом. Как, собственно, и вся затея с азотом. Понты. Кому они дороги – милости просим, вас ждут.

И интересное.Многие слышали, что в болидах «Формулы 1» используются именно азот для накачивания шин.

До сих пор FIA никак не регламентировала состав газа в шинах, это один из редких компонентов, допускающий абсолютную свободу. В официальных комментариях инженеры Bridgestone настаивают на сухом воздухе, как на лучшем варианте для накачки шин, что не мешает командам искать варианты…

«Мы тоже экспериментировали с разными составами газа», - говорит конструктор Renault Пэт Симондс. - «На трассе эффект минимален, но сегодня преимущество одной или другой команды складывается из набора подобным минимумов. Мы просто пытаемся их суммировать».


Написать комментарий


Популярные новости


Мы в социальных сетях



Каталог товаров